Стал обладателем 30-го етрекса. Собственно, каких-то сверхожиданий и не было, поскольку функционал более-менее представлял по отзывам в сети, но некоторые моменты все же кажутся мне странными.
1). Навигатор нужен мне для путешествий, собственно, в таком качестве он и позиционируется. Первое, что хочется отметить - обилие ненужных функций. Ненужных для туриста. Например, панели (не знаю, как это называется правильно) "Календарь", "Астрономич. данные", "Охота и рыбалка" во многом дублируют друг друга. Просмотр фото, будильник и фунционал для геокешинга тоже кажется лишним, хотя тут, возможно, кто-то со мной и не согласится. Далее - поддержка дополнительных всяких датчиков, вроде температуры, частоты пульса и т.д. для туристического навигатора - ИМХО, не нужно. Так и вижу бредущего по тайге человека, обвешанного кучей бирюлек и напряженно вглядывающегося в данные о своем пульсе
. Видимо, Гармин хотел угодить сразу всем, расширив круг потенциальных покупателей. Мне кажется, конкретный прибор должен выполнять конкретные функции, для которых он создан, а без открывалки для пива в телефоне я как-нибудь проживу.
2). Сложность и запутанность меню. Пример? Чтобы удалить точку, надо раз пять чего-то нажать или выбрать в менюшках. Вероятно, следствие п.1.
3). Отсутствие нормальной инструкции. Да, в комплекте идет краткое руководство и полное руководство, но... Это приятно, что рассказали, как вставить батарейки в устройство и перечислили менюшки. Но где информация собственно о навигаторе, технических характеристиках? Какая, к примеру, погрешность альтиметра? Как обновить прошивку, сделать и загрузить карту, форматах этих самых карт и т.д.
Если, коллеги, существует более полное руководство, буду признателен, если поделитесь.
4). Корпус. Не нравится, как крышка батарейного отсека прилегает к корпусу. В верхней части, где два "зубца" по бокам от заглушки разъема. Не плотно, с зазором. Это только мне так повезло? При этом, если не вщелкивать крышку снизу, просто прислонить ее верхним краем - детали стыкуются идеально. Еще - гарминовская панелька сзади на крышке, для крепления которая - увеличивает толщину прибора миллиметра на 3. Лишнее. В авто можно закрепить и проще.
Но надо сказать, корпус мне нравится, лежит в руке хорошо, резинка, надеюсь, как у висты и др. предыдущих, уже не отвалится.
5). Крайняя бедность комплектации. Право, укомплектовать шнурком и комплектом защитных пленок непременно стоило бы. Где купить защитных пленок на етрекс? Вырезал сам, но не нравится, как вышло. Про чехол молчу.
6). Прочее. Отсутствие блокировки джойстика, индикатора заряда батареи на экране (а не на отдельной панельке, занимающей много места), медленная отрисовка предустановленной карты, быстрый расход батарей, отсутствие режима "только глонасс", проблемы с калибровкой компаса (по нескольку раз приходится повторять, пока получится).
7). Отсутствие прогресса и жадность производителя. Извините, за может, некоторую резкость. Но чем etrex 30 отличается от той же висты? Корпусом, глонассом и куцой поддержкой растра. Чем отличается 20 от 30, альтиметром и глонассом и 3 тыс. в разнице цены. Гармин напоминает мне фирму Пецль, они производят снаряжение и в т.ч. фонари - сделав имя, они перестали развиваться, фонари их неплохи - были несколько лет назад - сейчас по ТТХ и цене они уступают продукции, например, Феникса, но не суть. Я про то, что завоевав сегмент рынка многие компании на этом останавливают свое техническое развитие, оставляя временами лишь пафос имени и новые обертки вчерашних игрушек. Оч. хотелось бы, чтобы с Garmin все было не так, и компания порадовала своих поклонников, и меня в том числе, новыми моделями (нет, мне не нравятся сенсорные экраны), которые станут надежными спутниками в странствиях. Хочется надежных, точных и удобных приборов.
Критиканский несколько получился пост. Почему же етрекс? Мне нравится защищенность прибора, его вес и компактность.
Позволю еще вопрос к профи. У меня некоторая путаница, связанная с измерением высоты/давления. Какова погрешность разных методов измерения, что лучше (gps/альтиметр), используются ли глонасс данные для определения высоты. Зачем поля "Атм. давление" и "Барометр" (некалиброванное и калибр. давление) - в смысле, что они показывают? Некалиброваное - реальное атм. давление в данной точке?
1). Навигатор нужен мне для путешествий, собственно, в таком качестве он и позиционируется. Первое, что хочется отметить - обилие ненужных функций. Ненужных для туриста. Например, панели (не знаю, как это называется правильно) "Календарь", "Астрономич. данные", "Охота и рыбалка" во многом дублируют друг друга. Просмотр фото, будильник и фунционал для геокешинга тоже кажется лишним, хотя тут, возможно, кто-то со мной и не согласится. Далее - поддержка дополнительных всяких датчиков, вроде температуры, частоты пульса и т.д. для туристического навигатора - ИМХО, не нужно. Так и вижу бредущего по тайге человека, обвешанного кучей бирюлек и напряженно вглядывающегося в данные о своем пульсе

2). Сложность и запутанность меню. Пример? Чтобы удалить точку, надо раз пять чего-то нажать или выбрать в менюшках. Вероятно, следствие п.1.
3). Отсутствие нормальной инструкции. Да, в комплекте идет краткое руководство и полное руководство, но... Это приятно, что рассказали, как вставить батарейки в устройство и перечислили менюшки. Но где информация собственно о навигаторе, технических характеристиках? Какая, к примеру, погрешность альтиметра? Как обновить прошивку, сделать и загрузить карту, форматах этих самых карт и т.д.
Если, коллеги, существует более полное руководство, буду признателен, если поделитесь.
4). Корпус. Не нравится, как крышка батарейного отсека прилегает к корпусу. В верхней части, где два "зубца" по бокам от заглушки разъема. Не плотно, с зазором. Это только мне так повезло? При этом, если не вщелкивать крышку снизу, просто прислонить ее верхним краем - детали стыкуются идеально. Еще - гарминовская панелька сзади на крышке, для крепления которая - увеличивает толщину прибора миллиметра на 3. Лишнее. В авто можно закрепить и проще.
Но надо сказать, корпус мне нравится, лежит в руке хорошо, резинка, надеюсь, как у висты и др. предыдущих, уже не отвалится.
5). Крайняя бедность комплектации. Право, укомплектовать шнурком и комплектом защитных пленок непременно стоило бы. Где купить защитных пленок на етрекс? Вырезал сам, но не нравится, как вышло. Про чехол молчу.
6). Прочее. Отсутствие блокировки джойстика, индикатора заряда батареи на экране (а не на отдельной панельке, занимающей много места), медленная отрисовка предустановленной карты, быстрый расход батарей, отсутствие режима "только глонасс", проблемы с калибровкой компаса (по нескольку раз приходится повторять, пока получится).
7). Отсутствие прогресса и жадность производителя. Извините, за может, некоторую резкость. Но чем etrex 30 отличается от той же висты? Корпусом, глонассом и куцой поддержкой растра. Чем отличается 20 от 30, альтиметром и глонассом и 3 тыс. в разнице цены. Гармин напоминает мне фирму Пецль, они производят снаряжение и в т.ч. фонари - сделав имя, они перестали развиваться, фонари их неплохи - были несколько лет назад - сейчас по ТТХ и цене они уступают продукции, например, Феникса, но не суть. Я про то, что завоевав сегмент рынка многие компании на этом останавливают свое техническое развитие, оставляя временами лишь пафос имени и новые обертки вчерашних игрушек. Оч. хотелось бы, чтобы с Garmin все было не так, и компания порадовала своих поклонников, и меня в том числе, новыми моделями (нет, мне не нравятся сенсорные экраны), которые станут надежными спутниками в странствиях. Хочется надежных, точных и удобных приборов.
Критиканский несколько получился пост. Почему же етрекс? Мне нравится защищенность прибора, его вес и компактность.
Позволю еще вопрос к профи. У меня некоторая путаница, связанная с измерением высоты/давления. Какова погрешность разных методов измерения, что лучше (gps/альтиметр), используются ли глонасс данные для определения высоты. Зачем поля "Атм. давление" и "Барометр" (некалиброванное и калибр. давление) - в смысле, что они показывают? Некалиброваное - реальное атм. давление в данной точке?